St
Владимир Путин откроет движение по Крымскому мосту 15 мая
close

Владимир Путин откроет движение по Крымскому мосту 15 мая

Президент на лимузине проекта «Кортеж» должен принять участие в открытии масштабной постройки

Владимир Путин откроет движение по Крымскому мосту 15 мая
Фото: © GLOBAL LOOK press/instagram.com

Президент России Владимир Путин откроет движение на автомобильной части Крымского моста 15 мая. По некоторым данным, в торжественной церемонии также будет задействован новый российский лимузин проекта «Кортеж».


Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщал, что Путин может принять участие в открытии моста, однако точную дату не назвал. Представитель Кремля также отметил, что новый российский автомобиль представительского класса проекта «Кортеж» может быть использован в церемонии.


«Автомобиль готов. Когда президент решит на него пересесть, вы увидите», — заявил «Известиям» Песков.


Путин в марте проводил инспекцию стройки, и тогда было заявлено, что автомобильная часть Крымского моста будет сдана в эксплуатацию раньше срока — в мае. До конца 2018 года по мосту смогут ездить только легковые машины и автобусы, после этого разрешение будет дано также и для грузового транспорта. Железнодорожная часть моста должна быть открыта в декабре 2019 года.


Крымский мост является частью автострады А290 (Керчь — Тамань) и трассы «Таврида» Р260 (Керчь — Симферополь — Севастополь). Длина автомобильной части постройки составляет 16,9 километра, а железнодорожной – 18,1 километра. Это делает мост самым протяженным в России. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей.


Планы по строительству переправы, которая связывала бы Кубань с Крымским полуостровом, впервые были озвучены еще в конце XIX века, однако тогда от реализации проекта решили отказаться в связи с нехваткой денег. В начале XX века Николай Второй также дважды откладывал начало строительства: сначала из-за Русско-японской войны, а потом из-за Первой мировой.


Первыми ближе всех к реализации проекта подошли оккупационные нацистские власти в годы Второй мировой войны. В 1942-1943 годах немцы построили канатную дорогу и начали строительство полноценной переправы, однако стремительное наступление Красной армии не позволило им довести начатое до конца. До начала 1945 года советские войска использовали восстановленную ими канатную переправу, но позднее ее решено было разобрать, поскольку она считалась ненадежной. После войны советское правительство несколько раз возвращалось к проекту строительства моста, однако его так и не возвели. 


19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поручил правительству проработать задачу по постройке Керченского моста в автомобильном и железнодорожном вариантах. В соответствии с поручениями президента в июле 2014 года выполнение задачи было возложено на подразделение Росавтодора — Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».


Перед началом строительных работ были проведены комплексные научные исследования о возможности строительства в этом непростом, в том числе с сейсмической точки зрения, месте сложнейшей транспортной инфраструктуры. Ученые посчитали, что мост строить можно. Стройка началась в апреле 2015 года.