St
Власти решили бороться с дипфейками и увеличить аудиторию российских сервисов
Поддержку также получат сервисы рекомендаций и подбора собеседников по интересам в соцсетях undefined

Власти решили бороться с дипфейками и увеличить аудиторию российских сервисов

Поддержку также получат сервисы рекомендаций и подбора собеседников по интересам в соцсетях

«Ростелеком» при участии АНО «Диалог» разработал дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии», одной из целей которой будет борьба с дипфейками. Кроме того, власти планируют увеличить рост числа аудитории российских видеосервисов до 96 миллионов человек (с 63 миллионов в 2020 году) и отечественных облачных игровых платформ — до 2,31 миллиона (с 0,18 миллиона).


При этом в документе, который оказался в распоряжении РБК, указано, что в 2021 году точность выявления дипфейков (созданное при помощи нейросети видео, где внешность и голос человека неотличимы от настоящего) и распространяемых ботами контента должна составлять не менее 55%, а к 2024 году — не менее 70%. Проект, который утвердила правительственная комиссия, будет финансироваться за счет грантов Фонда содействия инновациям и внебюджетных источников.


Развивать планируется сервисы рекомендаций, подбора собеседников по интересам в соцсетях, динамической адаптации контента в реальном времени, генерации персонажей, развлекательного контента на основе авторского сценария. Кроме того, поддержку получат площадки, которые будут анализировать и выявлять в соцсетях, мессенджерах или многопользовательских играх распространяемую ботами информацию, нарушающую права граждан.


АНО «Диалог» занимается мониторингом и анализом эффективности обратной связи власти с жителями по всей стране, напоминает РБК, а организацию возглавляет Алексей Гореславский, ранее работавший замглавы управления по общественным проектам администрации президента.


Сумма, которая должна быть выделена на реализацию проекта, не называется. Однако издание уточняет, что часть проектов дорожной карты совпадают с теми, которые были утверждены в середине 2020 года. Тогда предполагалось, что на их поддержку в 2020-2024 годах Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСИ) и фонд «Сколково» получат 46,3 миллиарда рублей в виде грантов.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


О «Новых коммуникационных интернет-технологиях» также упоминается на сайте Минцифры. Глава «Ростелекома» Михаил Осеевский подчеркнул, что для ускорения развития высоких технологий в России нужно объединить усилия всех национальных компаний и государства.


«Только вместе мы сможем создать доверенную среду, в которой из множества разрозненных идей и проектов в будущем вырастут сервисы нового поколения. Это позволит обеспечить граждан РФ полным набором высокотехнологичных решений, не уступающих или даже превосходящих лучшие зарубежные образцы», — сообщил он.


Директор по цифровизации госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева уточнила, что государственные компании вместе с правительством России создают «системные условия для обеспечения технологического суверенитета страны». По ее мнению, проект дорожной карты является инструментом для реализации весьма амбициозных задач.


«Индекс технологической независимости России в области промышленного ПО должен возрасти с показателя 2021 года в 15% до 60% в 2024 году», — добавила Солнцева.



В мае глава пресс-службы президента России Дмитрий Песков назвал дипфейки одной из самых страшных угроз. Он отметил, что технологический прогресс рождает «совершенно уникальные вещи», в том числе нейросети, которые могут нести людям не только блага, но и «очень опасное зло».


«Если все это оказывается в руках и в головах «плохих ребят», вы представляете себе, сколько они могут наделать вреда в каждой отдельной стране, в межгосударственных отношениях? <...> Как бороться с фейками? Знанием, настырностью, нежеланием и неготовностью воспринимать все за правду. Будьте пытливыми, проверяйте информацию», — подчеркнул тогда представитель Кремля.


Роскомнадзор ранее сообщил, что в 2020-2021 годах ограничил доступ к 2,3 тысячи материалов. Если в прошлом году большая часть из них была посвящена фейкам о COVID-19 (1039 из 1842 заблокированных ссылок), то в этом году чаще всего ограничивали доступ к публикациям по финансовой теме (410 из 477). Что касается коронавируса, то в 2021 году ведомство заблокировало всего шесть ссылок на эту тему.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...