Первый заместитель председателя Совета Муфтиев и Духовного управления мусульман Рушан Аббясов в беседе с Daily Storm выразил мнение, что причиной агрессивного поведения казанского стрелка Ильназа Галявиева могли стать как психологические проблемы, так и нездоровое увлечение социальными сетями и играми. Он также предложил изменить в школах преподавание основ религий.
«Знаете, к нам часто приходят. Называют себя люди и пророками, и богами, и еще как-то. Особенно в периоды осеннего и весеннего обострения. Но одно дело, когда просто приходят, пытаются какие-то вещи объяснить, рассказать, еще что-то навязать... Но здесь, конечно, эта агрессия — она очень страшная», — поделился Аббясов.
«Вчера мы увидели последствия этой агрессии, — продолжил он. — Всякие игры в телефонах, стрелялки-убивалки — есть наслоение на все это дело. Здесь и психологическое какое-то расстройство, и каких-то вещей незнание. Специалисты должны дать оценку».
Аббясов подчеркнул, что школа должна как в советское время уделять повышенное внимание детям. Учителю необходимо быть воспитателем, а не только оказывать услуги, как принято на Западе, считает представитель мусульманского духовенства.
Кроме того, он предлагает обучать школьников основам всех традиционных религий, чтобы они смогли сформировать правильное видение картины мира.
«По основам религиозных учений мы предлагали <...> не делить детей при обучении основам православной, исламской, иудейской культуры, а чтобы мы могли детям в школьный период дать что-то общее, познакомить детей с культурой и традициями своего одноклассника, своего соседа», — сказал Рушан Аббясов.
Представитель ДУМ также напомнил, что сегодня у всех родителей есть возможность водить детей в воскресные школы любой религии.
После трагедии в Казани свое мнение высказал и министр по делам молодежи Татарстана Дамир Фаттахов. Он заявил, что необходимо найти тот формат диалога с подростками, который позволит узнать, что происходит у них в головах и душах.
«Из-за трагедии в казанской гимназии №175 мы все в шоковом состоянии. Ищем причины, как все это могло произойти. Мы увидели крайнее проявление ненависти и злобы на окружающий мир. Сколько еще молодых людей находятся в пограничном состоянии от совершения страшных поступков, просто храня в себе обиды на окружающих? Единственный правильный вывод из всей этой ситуации сделать сложно. Но понимаю, что нужно найти формат постоянного диалога с подростками, чтобы знать, что у них происходит в головах и в душах», — написал Дамир Фаттахов в Telegram-канале.
Утром 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев ворвался в здание казанской гимназии №175, где открыл огонь и взорвал самодельную бомбу. Затем он сдался силовикам. В результате атаки на школу жертвами стали семь детей и две учительницы. Пострадали 23 человека: 20 детей и трое взрослых.
За несколько дней до трагедии Галявиев завел Telegram-канал, где в публикациях называл себя богом и заявлял, что всех ненавидит. На допросе он также отказался от своих родителей.
Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец рассказала, что молодой человек жил в благополучной семье. «То есть с финансовой точки зрения семья благополучная, но на уровне личных отношений контакта у родителей с ребенком не было, и как раз из-за этого системного затяжного конфликта он от них и съехал. В общем-то они в последнее время даже не понимали, что с ним происходит», — сказала Волынец.
11 мая, уже после трагедии, президент России Владимир Путин призвал пересмотреть законы по обороту оружия. Омбудсмен Татьяна Москалькова после «колумбайна» в Казани предложила повысить с 18 лет до 21 года возраст получения гражданами права на владение оружием, за исключением тех, кто отслужил в Вооруженных силах РФ. Глава президиума фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев рассказал Daily Storm, что поддерживает идею омбудсмена.