Позиция некоторых высокопоставленных чиновников Евросоюза, выступающих за менее «воинственный подход» в отношениях с Россией, привела к разногласиям с отдельными государствами-членами. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, посол ЕС в РФ Маркус Эдерер утверждал, что позиция Брюсселя в отношении Москвы устарела и слишком сфокусирована на украинском конфликте.
По данным собеседника издания, беседа произошла 8 марта во время обеда главы европейской дипломатии Жозепом Боррелем с Маркусом Эдерером и несколькими высокопоставленными чиновниками Евросоюза. В ходе разговора посол отмечал, что Брюсселю необходимо двигаться дальше и разработать «новый путь», поскольку в ответ на противодействие Россия «становится только хуже».
Представитель пресс-службы Еврокомиссии Набила Массрали отказалась прокомментировать темы, которые обсуждались во время обеда Борреля с Эдерером и европейскими чиновниками. При этом она заявила, что главы МИД стран Евросоюза пришли к общему мнению о необходимости придерживаться принятых ранее основных принципов в отношениях с Россией, направленных на сдерживание и противодействие Москвы.
Агентство отмечает, что под «руководящими принципами» подразумеваются полное выполнение соглашений, положивших конец боевым действиям на востоке Украины, налаживание тесных связей с соседями России, усиление защиты от российских угроз и выборочное сотрудничество в таких вопросах, как борьба с терроризмом.
В начале марта США и Евросоюз ввели санкции против России из-за ситуации с политиком Алексеем Навальным. Под новые ограничения подпали несколько российских высокопоставленных лиц и научно-производственных организаций.
После введения санкций глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что истинная цель антироссийских санкций по ситуации вокруг Алексея Навального — это сдерживание российской науки и оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Депутат подчеркнул, что Россия является «добросовестным участником мирового сообщества», который выполняет свои обязательства по Конвенции ООН о запрете химического оружия.