St
В Госдуме передадут в экологический спецотдел СКР материалы по Байкалу

В Госдуме передадут в экологический спецотдел СКР материалы по Байкалу

Глава комитета по экологии Владимир Бурматов отметил, что потребность в появлении такого подразделения колоссальная

Глава комитета по экологии Владимир Бурматов отметил, что потребность в появлении такого подразделения колоссальная Фото: © Global Look Press / Konstantin Mikhailov
Фото: © Global Look Press / Konstantin Mikhailov

Создание спецотдела СКР по расследованию экологических преступлений можно лишь приветствовать, сообщил в беседе с Daily Storm глава комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов. Он отметил, что из-за огромного числа правонарушений в этой сфере потребность в появлении такого подразделения просто колоссальная. Депутат также пообещал, что комитет будет постоянно «подкидывать» работу экологическому спецотделу. Первыми из этих материалов станут документы, связанные с проблемами вокруг озера Байкал, добавил Бурматов.


«Честно говоря, я этому аплодирую, потому что нам этого очень не хватало. Учитывая, что СКР всегда реагировал очень профессионально и качественно на наши обращения, я обещаю, что без работы это подразделение точно не останется. Мы будем подкидывать им фактуру просто постоянно», сказал Бурматов.


«Первое, что мы туда, наверное, отправим, — это те материалы, которые касаются сегодня Байкала и очередных безобразий, которые мы наблюдаем вокруг этого озера, где до сих пор не ликвидированы последствия деятельности целлюлозного комбината. Там может произойти настоящая экологическая катастрофа», добавил он.


По мнению главы комитета Госдумы, появление такого подразделения связано не только с авариями в Норильске, но и в целом с числом правонарушений и преступлений в сфере экологии, которых в стране, по словам Бурматова, «огромное количество». Депутат также отметил, что решение о создании этого спецотдела могло быть принято в том числе благодаря работе комитета Госдумы по экологии.


«Мы в Следственный комитет передаем материалы достаточно часто по эпизодам, которые у нас появляются в результате осуществления деятельности по парламентскому контролю. Поэтому я рад, что СКР усиливает работу по экологическим преступлениям. Подчеркиваю, что потребность в этом просто колоссальная», добавил он.


Ранее СКР объявил о создании подразделения по расследованию экологических преступлений и их эпидемиологических последствий, которое станет частью структуры центрального аппарата ведомства.


В беседе с Daily Storm официальный представитель СКР Светлана Петренко объяснила, что решение о создании такого подразделения не было связано с авариями на предприятиях «Норникеля» (принадлежит бизнесмену Владимиру Потанину). По ее словам, все дело в том, что у подобного рода преступлений есть своя специфика и поэтому их раскрывать должны следователи, специализирующиеся на этой области.


«Было большое экологическое происшествие [авария в Норильске]. Очень большое. И это дело в том числе у нас расследуется. Специфика есть в расследовании таких преступлений. Естественно, если следователь имеет такую специализацию, то и качество, и сроки следствия будут на [более высоком] уровне. Специализация здесь пойдет только на пользу следствию», сказала она.


Как давно появилась идея создать в ведомстве такое подразделение, Петренко затруднилась ответить. В то же время она отметила, что такое решение было принято в 2020 году, а приказ о назначении руководителя спецотдела еще не подписан главой СКР Александром Бастрыкиным. Кто может занять эту должность, Петренко уточнять не стала.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


На сайте СКР отмечается, что ряд исследований, проведенных в последние годы, указывает на обеспокоенность людей проблемами экологии, в частности, «загрязнением окружающей среды, почвы и воздуха».


«Практика свидетельствует, что в ряде случаев произошедшее носит техногенный характер и обусловлено человеческим фактором. Подобные последствия в экологии негативно влияют и на эпидемиологическую ситуацию», отметили в ведомстве.


Кроме того, в УК РФ, как подчеркнули в СКР, содержится глава об экологических преступлениях, а в ведомстве «уже есть специалисты, имеющие большой опыт их расследования».


В июле 2019 года правительство подготовило поправки к закону об охране Байкала, которые позволят «Российским железным дорогам» вырубать лес в защищенной законом зоне. Изменения необходимы для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, полагают в кабмине. Экологи, узнавшие о поправках, отозвались о них негативно — по их мнению, сплошная вырубка леса приведет к разрушению уникальной экосистемы Байкала.


29 мая произошла авария на ТЭЦ-3 в Норильске: из-за проседания опор повреждения получил резервуар хранения дизельного топлива. В итоге произошла утечка нефтепродуктов. Часть топлива попала на проезжую часть дороги, из-за чего загорелся автомобиль. По предварительным сведениям, в реках оказалось более 20 тысяч тонн дизельного топлива на площади около 350 квадратных метров. Экологи Гринписа назвали эту аварию самым крупным ЧП в Арктике за последние годы.



По данным МЧС, по состоянию на 8 июля при участии «Норникеля» был собран 33 401 кубометр топливно-водяной смеси, собрано и вывезено 188 502 тонны загрязненного грунта, обработаны сорбентом 140,2 километра береговой линии и 271 720 квадратных метров загрязненной территории. 19 июня глава МЧС России Евгений Зиничев доложил президенту Владимиру Путину, что «второй этап мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации подходит к завершению». На третьем этапе работ топливо передислоцируют в места утилизации. Последним этапом станет восстановление экологической обстановки.


Кроме того, в конце июня «Новая газета» сообщила, что дочернее предприятие «Норникеля» в Норильске сбрасывает производственные отходы в тундру, после чего те попадают в реку Хараелах и озеро Пясино (река, вытекая из него, впадает в Карское море). После появления публикации СКР и прокуратура начали проверку. Осуществив внутреннюю проверку, «Норникель» признал решение дочерней компании грубым нарушением и отстранил от работы ответственных лиц.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...