После трагедии в казанской гимназии № 175, где 19-летний Ильназ Галявиев устроил «колумбайн», психологическая помощь понадобилась как детям, так и взрослым. Об этом рассказала заместитель директора центра экстренной психологической помощи МЧС Лидия Тимофеева. По ее словам, весь город переживает трагедию, а с оказавшимся в сложной ситуации ребенком рядом должны находиться эмоционально устойчивые взрослые.
«По обращениям на горячую линию в первые сутки было видно, что равнодушных практически не осталось. Весь город переживает эту трагедию. К нам обращались родители с детьми, учащимися не только в этой школе, но и из других школ», — приводит слова Тимофеевой телеканал «360».
Она пояснила, что в работе психологов в таких ситуациях есть несколько главных направлений: помимо оказания экстренной психологической помощи на месте, специалисты также работают и с теми, кто оказался в больницах, с семьями пострадавших и погибших детей и взрослых, в том числе во время опознаний и траурных мероприятий.
«Когда мы говорим про формирование стабильного состояния у детей, мы всегда имеем в виду, что рядом с ними должны быть взрослые, которые находятся в стабильном состоянии», — полагает Тимофеева.
Знать, как себя вести, важно не только тем родителям, чьих детей непосредственно коснулась трагедия, считает психолог. Дети часто задают вопросы о случившемся. В силах родителя правильно рассказать ему о случившемся, а не оставлять это на откуп другим источникам, которые могут искажать информацию или окрашивать ее в острые негативные и эмоциональные цвета, убеждена психолог.
11 мая в казанскую гимназию ворвался 19-летний Ильназ Галявиев. В результате атаки погибли девять человек. За несколько дней до трагедии Галявиев завел Telegram-канал, в постах называл себя богом и заявлял, что всех ненавидит. На допросе он отрекся от своих родителей.
В ходе обыска в квартире Галявиева были найдены боеприпасы и элементы для создания самодельной бомбы (СВУ). Также силовики обнаружили Коран и видеозаписи, содержание которых не разглашается. 12 мая суд арестовал Галявиева на два месяца. Он признал вину в преступлении. Ранее СКР сообщал, что у стрелка выявили заболевание головного мозга.