Шведская компания H&M начала поставлять в российские магазины новую коллекцию. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на источник, близкий к руководству ретейлера. В Российском совете торговых центров подтвердили информацию о поступлении в торговые точки сети новых товаров. Однако в пресс-службе H&M утверждают, что «реализовывают оставшийся сток».
Собеседник издания отметил, что у H&M имеются планы «продержаться на рынке как можно дольше». Источник уточнил: для этого шведская компания якобы организовала поставки товара в РФ из Казахстана.
По утверждению собеседника, в настоящий момент на складах H&M выросло число сотрудников, поскольку штатный персонал не справлялся с объемами поставок. Также издание уточняет, что новая коллекция пока не представлена в магазинах, а лишь готовится к продаже.
Но в компании данную информацию подтверждать отказались. «Как говорили ранее, в магазинах России реализовывается оставшийся сток», — сообщили «Известиям» в пресс-службе H&M.
2 марта H&M Group временно приостановила деятельность в РФ и Белоруссии из-за проведения спецоперации на Украине. 29 июня компания подсчитала убытки и упущенную прибыль, по которым она потеряла перспективную прибыль в 22 миллиона долларов.
18 июля торговая сеть объявила о решении закрыть бизнес в России. По словам гендиректора H&M Group Хелены Хельмерссон, компания считает невозможным продолжение деятельности в РФ в текущих условиях. В Н&M поблагодарили сотрудников за работу и самоотверженность, а своих клиентов за поддержку, оказываемую на протяжении многих лет.
Затем H&M пыталась найти покупателя на свои активы в России, писал «Коммерсантъ». В статье указывалось, что потенциальным покупателям предлагаются права аренды на около 170 магазинов, распределительный центр площадью 57,7 тысячи квадратных метров и товарные запасы общей стоимостью 210 миллионов долларов. Участники рынка сомневаются, что найдется покупатель, способный управлять такой большой сетью.
2 августа ретейлер возобновил работу магазинов своих брендов в РФ: заработали торговые точки в Москве и Санкт-Петербурге. Сообщалось, что россияне начали продавать место в очереди в столичный магазин H&M на Avito за 500 рублей. В объявлении на сайте площадки потенциальным покупателям продавец обещает «экономию нескольких часов» и «быстрый вход в магазин» в торговом центре «Авиапарк».
Планировалось, что магазины продолжат работу до распродажи ассортимента. В пресс-службе H&M отмечали, что процесс ухода шведской сети с российского рынка идет поэтапно. В компании сообщили, что точки сети точно будут работать до 30 ноября. Позднее источник «Известий», близкий к руководству компании, рассказал, что после этой даты флагманские магазины бренда останутся открыты.
Компания H&M является крупнейшей в Европе сетью по торговле одеждой и аксессуарами, а в России она работает с 2009 года. В фирме подсчитали, что полный уход с российского рынка обойдется ей в 190 миллионов долларов.